05.01.2009 11:05 Первый канал ТВ
В Свердловской области бойцовые собаки выступают в неожиданном качестве!
Стаффорширдские терьеры, которых принято считать одними из самых агрессивных собак, работают "терапевтами" в детских домах.
Здесь четвероногие готовы стать верным другом любому ребенку и подарить воспитанникам то, чего им так не хватает - внимание и радость общения.
Репортаж Алексея Иванова
Сразу с десяток детских рук треплют за холку мускулистого пса. Собака, стаффордширский терьер, переносит такое тесное знакомство совершенно спокойно, а ребята совсем не боятся ее грозного вида. Это - терапия по-собачьи.
Юлия Акорзина, владелица собаки: "Если плохое настроение, она подойдет и всячески поднимает его". На этих "стаффов" хозяева даже намордники не надевают, потому что не боятся, что укусят. Все дело в правильном воспитании собак.
Елена Золотова, владелица собачьего питомника: "Эта порода совершенно не агрессивна к человеку, это раз. Во-вторых, эту собаку очень тяжело вывести из себя. У нее очень хорошая психика. Очень уравновешенный характер".
Специалисты-собаководы разглядели в этой породе мощный источник положительных эмоций и попробовали направить его нужное русло. Кто-то тренирует "стаффов" как бойцовских псов, а уральские кинологи решили готовить их в качестве собак-терапевтов, и даже артистов.
Например, американские стаффордширские терьеры выступают на детских утренниках и даже показывают цирковые номера. Четвероногие "терапевты" - Тутта, Кася и Ральф - дарят воспитанникам детдома чувства, которых ребятам здесь попросту не хватает - веселье и радость общения.
Елена Вуколова, воспитатель детского дома: "Нет у них опыта этого общения. А оно им нужно, чтобы выразить свою любовь, теплоту, ласку, то, чего им не хватило в детстве и не хватает сейчас".
Юная дрессировщица Настя даже берется научить сверстников, которым остается лишь мечтать о собственном четвероногом друге, "азам" воспитания собак.
Роман Ушенков, воспитанник детдома: "Я почувствовал, что могу дрессировать, получается".
Любовь Чайкова, кинолог: "Мы наблюдали в приюте такую сцену. Девочка подошла к Тутте, самой маленькой нашей, обняла ее за шею, положила голову к ней на головку и начала что-то шептать в ухо". Воспитатели детдома заметили - после таких занятий ребята раскрепощаются, и общаться начинают даже самые замкнутые дети.